Телефон:
+7 (925) 378-26-15
Мы работаем:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Консервация мини-электростанции: ликбез. Готовимся зимовать |
||||
Мини-электростанция — техника всесезонная. Если газонокосилку эксплуатируют только летом, то генератору найдётся работа и зимой. Но так бывает не всегда: если станция используется как источник резервного электроснабжения на даче, а владелец не собирается выбираться туда в холодное время года, то фактически агрегат будет простаивать всю зиму. В таких случаях рекомендуем провести несложную процедуру под названием «консервация», которая обеспечит сохранность техники. Список выполняемых по регламенту работ зависит от типа машины, но обычно наиболее внимательного отношения требует двигатель. У большинства мини-электростанций это единственный узел, требующий какого-либо обслуживания. У бензопил, культиваторов и другой садовой техники могут понадобиться дополнительные операции, связанные с обслуживанием пильных гарнитур, фрез, ножей и т. д. Но в этой статье речь пойдёт только о мини-электростанциях. Необходимость консервации обусловлена в первую очередь тем, что топливо — вещь не стабильная. Со временем оно разлагается, образуя смолистые отложения в топливной системе. Причём это касается как чистого бензина, так и бензомасляной смеси для двухтактных двигателей. И хотя многие пользователи относятся к упомянутому факту скептически, статистика сервисных центров неумолима — «загаженные» карбюраторы мастерам приходится видеть часто. Поэтому одна из основных задач консервации — исключить появление смолистых отложений в топливопроводах и карбюраторе. А для этого необходимо полностью слить бензин из системы. Это и будет первым, что требуется сделать при подготовке к зимовке. Конечно, переворачивать станцию и сливать топливо через заправочную горловину не нужно, проще отсоединить трубку после топливного фильтра или крана (1). Возможен и другой способ — не сливать топливо, а добавить в него специальную консервирующую присадку. Следующий этап — слить отработанное масло из картера (2) и залить свежее. Обычно масло меняют или через определённый интервал времени (скажем, через каждые 50 часов работы), или в конце сезона, если наработка мотора оказалась меньше по времени. Сливают масло через специальное отверстие в нижней части картера, заливают сверху через маслозаливную горловину. Очень важно не ошибиться с выбором масла. На эту тему можно рассуждать очень долго, но в рамках данной статьи ограничимся советом следовать рекомендациям производителя мини-электростанции. Некоторые из них, например Briggs&Stratton, предлагают клиентам готовые наборы для обслуживания, в которых есть всё необходимое: запасные фильтры, ёмкость с маслом подходящего объёма и т. д. В этом случае задача существенно упрощается. Следующая операция — замена воздушного фильтра (3). Или его очистка, если фильтр многоразовый. Как правило, поролоновые фильтры можно промывать, причём лучше всего тёплой водой с мылом, с последующей пропиткой чистым моторным маслом. Бумажный воздушный фильтр нужно аккуратно снять и постучать им по ровной поверхности, «выколотив» таким образом накопившуюся пыль. Использовать сжатый воздух или растворители на нефтяной основе не рекомендуется, есть риск повредить фильтрующий элемент. Кстати, в чистке нуждается не только воздушный фильтр. Полезно удостовериться, что и на рёбрах цилиндров нет пыли и грязи. Конечно, во время хранения это не критично, но рёбра цилиндра, да и саму технику в целом полезно поддерживать в чистом состоянии — так она дольше прослужит. Есть ещё одна операция, для проведения которой понадобится моторное масло. Выкручиваете свечу, заливаете в цилиндр 5–10 г моторного масла и ручным стартёром поднимаете поршень в крайнее верхнее положение. После этого свечу надо вкрутить обратно. Масло в цилиндре сохранит его поверхность от возможной коррозии. Последний штрих — очистить генератор от пыли и грязи, если таковая есть, и накрыть его каким-нибудь чехлом, чтобы на нём меньше оседала пыль (4). Вот, собственно, и всё… ваша техника максимально подготовлена к зимовке. |